1. Всем известная икона "Призри на смирение" из Киевского Введенского монастыря:
"Летом 1993 года, настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя.
Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца." - отсюда.
2. Две иконы из иконостаса больничного храма в Киевской областной больнице (Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, что на Багговутовской 1):
Вот как рассказывает о обнаружении сего чуда настоятель храма:
«3 июня 2003 года в храме мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии на территории Областной больницы в день празднования иконы Владимирской Божией Матери настоятель – игумен Амфилохий (в миру протоиерей Александр Ворона, ныне покойный) прочитал акафист перед иконой. После этого начал протирать икону и обнаружил отпечаток ее (негатив) на стекле. Это значило, что икона чудесным образом отобразилась на своем стеклянном киоте. Позже, таким же образом, она отобразилась еще неоднократно (как минимум 3 раза). Одна из таких копий была передана в Вышгород, в храм мч. Бориса и Глеба. У батюшки возникла идея построить храм в честь Владимирской иконы. Сейчас, по его молитвам, храм возводится на этом месте (на ул. Артема), чтобы как можно больше желающих могли увидеть чудо и помолиться святыне.» - там же.
Сейчас эти иконы находятся в маленьком храме Владимирской иконы Божией Матери, что напротив кинотеатра "Киевская Русь". Насколько мне известно, история с настоятелем сего храма после сего произошла весьма печальная: после обнаружения сего чуда (а как мы уже видели выше, это случилось 3 июня 2003 г.) он заболел раком, потом скоропостижно постригся в монахи с именем Амфилохия (18 апреля 2006 г.) и в 2008 году умер (24.02.2008).
А теперь вопрос:
Ну чудо это божественное или не чудо вообще, я не знаю и не хочу судить, и природа сего явления пока что даже науке не ясна, но если допустим, что действительно это чудо, то какой в нем вообще смысл?..
Вокруг целая куча человеческого горя, прям куда ни глянь у всех какие-то серьезные проблемы и люди не знают уже за что хвататься и у кого искать помощи, особенно при больничных храмах такого горя навалом и вот в храме является какое-то чудо, и измученный народ отчаянно устремляется туда, ища за что бы ему зацепиться, ища хоть какую-то надежду на спасение и тем самым наполняя церковную кружку, но помощи той, которую ищет, он в подавляющей своей массе никогда не получает. Может быть кто-то из особо рьяных поклонников и получает временное исцеление или облегчение, но все остальные с чем пришли, с тем и уходят от этого чуда. Но зато вот - чудо же есть и "Бог есть любовь", любуйтесь и радуйтесь!..
Так вот какой же тогда смысл в этих чудесах, если большинство страдающих людей, которых оно так привлекает, никакой ни пользы и ни помощи через него не получают?.. Для чего тогда вообще и для кого служит это чудо?.. Просто чтоб прославить Бога?.. Но какая же это слава, когда люди приходят и уходят ни с чем?.. Разве что только больше наполняется церковная кружка...
Можно об этом судить и по судьбе того самого священника, который после этого чуда умер от рака - и что ему тогда за польза с того, что у него в храме случилось вот это чудо?..