Почему у многих нету суперэго?
- 02.05.13, 12:11
Психика человека состоит из составляющих:
1) оно - это всё неосознанное и инстинкты;
2) эго - это осознанные поступки;
3) суперэго - это понимание того, что человек должен делать и чего не должен делать, сильное устойчивое понятие, которое не поддается никакому давлению извне - ни физическому, ни психологическому; сюда же относятся понятия морали, совести, стыда.
Так вот оооооооочень любопытно почему же последней составляющей не наблюдается почти ни у кого? Как так? С чем связано? Что этому причиной?
Может так надо? Если так надо, то зачем и почему?
:) Жду ваших мыслей на этот счет
1) оно - это всё неосознанное и инстинкты;
2) эго - это осознанные поступки;
3) суперэго - это понимание того, что человек должен делать и чего не должен делать, сильное устойчивое понятие, которое не поддается никакому давлению извне - ни физическому, ни психологическому; сюда же относятся понятия морали, совести, стыда.
Так вот оооооооочень любопытно почему же последней составляющей не наблюдается почти ни у кого? Как так? С чем связано? Что этому причиной?
Может так надо? Если так надо, то зачем и почему?
:) Жду ваших мыслей на этот счет
- 10.05.13, 17:27
* по Зигмунду Фрейду. Поскольку, как оказывается, разные умы мира сего дают разную трактовку устройства психики человека, и какой-то общепринятой официальной версии не существует. Или существует?
Питання закрите
4
Повернутися до відповідей
Phaeton
20:10, 02.05.2013
В Берна:
СуперЭго - это комплекс из трех составляющих:
1) бессознательные образы родителей и их преемников, воплощающие ранние уроки жизни, нагружены долей либидо и мортидо, отщепленной от остального Ид.
2) это Идеал Эго, состоящий из сложившихся у индивида сознательных и бессознательных образов того, чем он хотел бы быть; образы эти сформированы по образцу некоторых людей, кем он восхищается и кому хотел бы подражать, поскольку приписывает им идеальные качества.
3) Сознательный образ того, что хорошо и что плохо, полученный главным образом от его религиозных наставников, школьных учителей и других авторитетов; эти авторитеты и формируют то, что обычно называется совестью.
Phaeton
1 20:13, 02.05.2013
отсюда - какие авторитеты у ребенка, какое окружение в раннем детстве и какие учителя - такое и СуперЭго. Посмотрите на мир вокруг - и вам станет ясен ответ на Ваш вопрос: какие идеалы, какой уровень моральности - отсюда и такое СуперЭго у некоторых людей.
Rиsя
2 20:39, 05.05.2013 Відповідь на 1 от Phaeton
тоесть, оно есть у всех? Просто я прочитала, что его у многих просто напросто нету, и проанализировав поведение многих пришла к выводу, что очень похоже на то: эти люди не имеют устойчивого "я" их постоянно бросает из роли в роль, они идут на поводу очень легко, у них нет собственного мнения. Они всегда убеждены, что чужой "огород" лучше оставляя свой без обработки и ухода... Они затрудняются ответить почему делают то или иное, и часто говорят "потому что так было всегда", или "потому, что так сказали" или что-то в этом роде.
Короче, вопрос исчерпан, поскольку я кажется поняла почему нет суперэго у многих - это потому, что нельзя чтоб оно у всех было, кто-то должен и слушаться наверное... Просто подумалось, как бы было классно, если бы люди делали не слепо свои дела, а осознанно с
Rиsя
3 20:40, 05.05.2013 Відповідь на 2 от Rиsя
с глубокой мотивацией. Ведь это бы приносило счастье от продукта деятельности, от итога. В общем делало бы людей светлее, счастливее, радостнее.....
Phaeton
4 20:10, 06.05.2013 Відповідь на 3 от Rиsя
СуперЭго есть у всех без исключения людей. Но, оно формируется под воздействием тех идеалов, которые видит ребенок, первых учителей и кумиров. Посмотрите на те идеалы, что есть вокруг, и поймете, почему у многих такое далекое от идеала СуперЭго.
Rиsя
5 09:35, 08.05.2013 Відповідь на 4 от Phaeton
Но ведь суперэго это же как раз то самое собственное "я" взрослого человека, которое свободно от подчинения и диктата. Это же и есть та самая собственная голова на плечах, то собственное мнение что и как необходимо делать независимо от пропаганды и идеалов. Та четкая логика мыслей и действий, здравость ума, понимание последствий своих действий...
Phaeton
6 10:14, 08.05.2013 Відповідь на 5 от Rиsя
нет, то, что Вы описали - это Эго, которое оценивает реальность и пытается осуществить (по мере возможности) желания Ид (все наши инстинкты, потребности, напряжения либидо и мортидо). А СуперЭго - это идеал поведения для человека, который формируется в раннем детстве. Это то, каким человек хотел бы стать.
Rиsя
7 20:56, 09.05.2013 Відповідь на 6 от Phaeton
Если так, то каким образом в суперэго вписываются стыд и совесть?
И чье учение Вы берете за основу, Фрейда или кого-то другого?
Phaeton
8 21:04, 09.05.2013 Відповідь на 7 от Rиsя
Писал в самом первом комментарии к Вашему основному вопросу: это составляющие СуперЭго, но они зависят от норм морали, которые существуют в обществе. Например, в средневековье девочек отдавали замуж уже в 12-13 лет и это считалось вполне нормальным с точки зрения морали, но сейчас это недопустимо. Есть и другие примеры.
Основываюсь на трактовке Берна, который был последователем Фрейда.
Rиsя
9 21:54, 09.05.2013 Відповідь на 8 от Phaeton
Да, Вы писали в самом начале, я просто забыла уже))))
Phaeton
10 22:38, 09.05.2013 Відповідь на 9 от Rиsя
Не удивительно, учитывая, что по этому поводу Вы ведете несколько дискуссий с разными пользователями и касаетесь разных аспектов. Надеюсь, что все они помогут Вам разобраться в поставленном вопросе.